Воскресенье, 19.05.2024, 21:45

Конкурс IT-проектов Южно-Волжского региона

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Главное меню
Мини чат
ПОДАЧА ЗАЯВОК
Разработка эффективной презентации
 
Наибольшее распространение среди средств ИКТ сегодня получили мультимедийные презентации. Они представляют собой сочетание самых разнообразных средств представления информации, объединенных в единую структуру. Современная мультимедийная презентация – это незаменимое средство в образовании, один из самых перспективных маркетинговых инструментов. Чередование или комбинирование текста, графики, видео и звукового ряда позволяет донести информацию в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме.
 
Презентация считается эффективной, если с помощью нее достигается требуемый результат. Для достижения эффективности и результативности должны быть выработаны определенные правила, которых следует придерживаться при создании приложения.
 
Порядок разработки презентации:
1) определить цели и задачи презентации;
2) выявить категорию слушателей;
3) определить вид презентации;
4) отобрать содержание;
5) выбрать дизайн;
6) определить технологии разработки.
Ознакомившись со сферой применения электронных презентаций, можно выделить следующие их виды:
· имиджевая мультимедийная презентация;
· мультимедийный каталог товаров и услуг;
· презентация для корпоративных документов;
· мультимедийный рекламный ролик;
· мультимедийная поздравительная открытка;
· виртуальный тур; · мультимедийная меню-презентация;
· учебная презентация;
· презентация доклада;
· электронный фотоальбом.
Выбор средств разработки и определение структуры презентации напрямую зависит от ее вида.
 
Как правило, при создании имиджевой презентации, внимание акцентируется на визуальной составляющей. Поэтому значительную часть мультимедиа составляет имиджевый ролик, который формирует эмоциональный фон и позитивное восприятие представляемой информации. Состав информационной части может быть упрощен, а количество разделов частично сокращено. При этом в содержание разделов вносится только самая необходимая и легкодоступная для восприятия информация. Часть третья – приложения и дополнения, может быть сокращена до минимума или вообще отсутствовать.
 
Мультимедийный каталог товаров и услуг предназначен для наиболее полного и наглядного описания ассортимента продукции или услуг. Основным преимуществом использования мультимедийного каталога является возможность предельно наглядно продемонстрировать клиенту весь ассортимент предлагаемой продукции. Поэтому при разработке используются технологий 3D-графики, flash-анимации, фото и видеосъемки.
 
Мультимедийная презентация для корпоративных документов – это своеобразная программная оболочка, предназначенная для объединения самых разных форматов электронных документов. Такая презентация - это по большей части программный продукт, поэтому в состав работ по созданию данного вида презентации входит детальное программирование интерфейса и внутренней структуры.
 
Мультимедийный рекламный ролик главным образом предназначен для привлечения внимания потенциальных клиентов и партнеров к продвигаемой компании, ее продукции и услугам. Мультимедийный рекламный ролик разрабатывается с помощью таких технологий как flash-, 3D-анимация и 3D-моделирование объектов, видеосъемка, запись дикторов и актеров в студии, оцифровка видеоматериалов, создание музыкальных композиций и саунд-треков.
 
Мультимедийная поздравительная открытка – это лучший способ поздравить друзей, сотрудников, клиентов или партнеров с праздником.Одним из основных компонентов мультимедийной праздничной открытки является масштабные графические работы. Открытка должна быть яркой, динамичной и запоминающееся, поэтому в состав работ по созданию интерактивной поздравительной открытки обязательно включается такие технологии как: разработка и создание анимированных персонажей, 3D-моделирование, графический дизайн, ручное иллюстрирование, звукозапись, монтаж и редактирование звука.
 
Мультимедийный виртуальный тур с каждым годом становится все более востребованной формой представления информации в туристических агентствах, риелторских, строительных и инвестиционных компаниях. Работы по созданию мультимедийного виртуального тура базируются на различных вариациях 3D-технологий, совмещенных с фото- и видеосъемкой.
 
Новый вид мультимедийной презентации – интерактивное меню - предоставляет как посетителям, так и сотрудникам ресторана или кафе весьма существенные преимущества. В состав электронного интерактивного меню включается как графическая, так и текстовая информация. Поэтому при разработке презентации данного типа наиболее масштабно используются технологии flash-анимации, 3D-моделирования, фотосъемки и редактирования фотографий, перевода разделов и содержания меню на иностранные языки, а также голосовое сопровождение.
 
Наибольшее распространение при разработке презентациик докладу и учебной презентации получила программа Power Point - классический вариант мультимедийной презентации, основанной на демонстрации слайд-шоу. Этот вид презентаций отличается простотой использования и легкостью видоизменения содержания, основных параметров и настроек. Презентации Power Point необходимы для оптимизации учебного процесса, именно поэтому в настоящее время широко используются при проведении семинаров, тренингов и курсов повышения квалификации. В состав данного вида презентаций включается графические объекты типа диаграмм, организационных структур, фотографий и схем. Возможность наложения звуковых эффектов и внедрения небольших видеороликов обеспечивается использованием технологии видеомонтажа и редактирования звука.
 
Эффективность и результативность презентаций зависит не только от демонстрации эффектной графики или профессионального видео. Для того, чтобы в мультимедийной презентации были максимально задействованы все возможные способы представления информации, необходимо грамотно разработанное содержание.
 
Ответы на следующие вопросы должны стать критерием, определяющим содержание презентации:
· кто является целевой аудиторией, на которую рассчитана Ваша презентация;
· какова конечная цель презентации, т.е. что предполагается определить, объяснить, предложить или продемонстрировать с помощью нее;
· что собой представляет объект презентации;
· к каким его особенностям необходимо привлечь внимание целевой аудитории;
· каков способ демонстрации презентации – на большом экране в аудитории, на компьютерах слушателей в группе.
При создании содержательной части презентации следует руководствоваться следующими правилами:
· необходимо просмотреть как можно больше литературы по данной теме, составить список материалов и иллюстраций, которые вам необходимы, определить, какие материалы и иллюстрации необходимо отсканировать, найти в Интернете или, наконец, нарисовать самим.
· Необходимо знать, кто будет вашими слушателями. Тогда вы сможете настроиться на аудиторию и тем самым задать нужный лад. Это является важным шагом к успеху.
· В презентации не должно быть ничего лишнего. Каждый слайд должен представлять собой звено, логически связанное с темой повествования, и работать на общую идею презентации.
· Не перегружайте слайды лишними деталями (не увлекайтесь анимацией). Анимацию следует использовать только с целью привлечения внимания учеников к основным, ключевым моментам слайда. Не забывайте, что звуковые и визуальные эффекты не должны отвлекать внимание от основной (важной) информации.
После определения содержания необходимо продумать дизайн презентации. Рекомендуется применять цветовое оформление, но не допускать перенасыщения цветов. Цветовая гамма должна ориентироваться на аудиторию, время проведения, вид презентации.
 
Прежде чем приступить к разработке, необходимо определить общую структуру. В ходе работы ее всегда можно корректировать. При создании ключевых моментов следует несколько раз просматривать результат, чтобы полностью выполнить отладку и убедиться в том, что достигнут требуемый результат.
 
Мультимедийные презентации участников конкурса IT-Проектов 2012